Пример создания организации

После того как собраны все данные от клиента: поля, список техники, словари марок и техопераций, начинается настройка системы ГИС «Агроаналитика»

Настройка системы ГИС «Агроаналитика» начинается с синхронизации учётной записи wialon с системой.

Рассмотрим пример:

Есть учётная запись на Wialon Hosting – (для работы с системой ГИС «Агроаналитика» уровень доступа должен быть полным.) в которой содержаться геозоны, техника водители. Аналогично настраиваются и в системах Wialon Local и Wialon Pro

 Для создания организации конечного клиента в системе ГИС "Агроаналитика» необходимо войти в систему и перейти в пункт меню «Организации» вкладки «Администрирование», которая находится в левом верхнем углу страницы. В дальнейшем на открывшейся странице будет выводиться отчет по организациям, созданным от Вашего пользователя. Чтобы создать новую организацию необходимо нажать кнопку «Создать организацию».          

 

 

В открывшемся окне необходимо ввести данные по организации клиента. Тип организации у конечных клиентов должен быть «Организация».  Далее вводится наименование организации клиента. Наименование организации должно быть уникальным в пределах всей системы. Если организация не создается, значит организация с таким наименованием уже существует в системе, и необходимо ввести другое название. В качестве вышестоящей организации указывается организация интегратора (Ваша организация). Поля «ИНН», «Юридический адрес», «Фактический адрес», «Телефон», «Контактное лицо», «Телефон контактного лица» - необязательны, и заполняются по желанию. Поле «EMAIL для отправки сообщений системы» заполняется только для получения системных сообщений, email клиента в этом поле лучше не указывать. Статус необходимо изменить на значение «включен» после настройки организации. После изменения статуса система начнет загружать данные по объектам, у которых стоит статус «Работает» (при условии положительного баланса организации клиента в системе). Данные в правой половине окна заполняются системой автоматически. Там же будет выводиться информация о балансе организации.

После заполнения полей «Тип», «Наименование» и «Вышестоящая организация» можно перейти на следующую вкладку мастера создания организаций «Wialon»

 

Во вкладке Wialon необходимо выбрать тип сервераWialon: Hosting, Local или Pro, в нашем случае hosting.  При выборе типа Wialon «Hosting» поля «Адрес сервера», «Порт сервера», «Uri сервера» заполняются автоматически, Вам необходимо только заполнить поле «Токен».  Доступ к учётке wialon hosting осуществляется через токен  Полученный токен вписываем в  соответствующий пункт меню.

 

При выборе типов Wialon Local и Pro поле «Адрес сервера» необходимо заполнить вручную, а также необходимо заполнить поля «Логин учетной записи» и «Пароль учетной записи». В этих полях указываются логин и пароль клиента для входа в Wialon. Для серверов типа pro токен не требуется.

 

После того как будут заполнены эти поля необходимо нажать кнопку «Проверить подключение к Wialon».  

Если все данные введены верно, то появится информационное окно «Подключение к Wialon выполнено успешно». Если возникла ошибка, необходимо проверить корректность введенных данных.

        После проверки подключения к Wialon можно перейти к следующей вкладке «Элементы Wialon». В этой вкладке необходимо указать имя и идентификатор ресурса, где хранятся элементы Wialon, с которыми будет работать система ГИС "Агроаналитика». Для удобства в этой вкладке в табличном виде указаны ресурсы, к которым имеет доступ клиент, и их идентификаторы. Достаточно скопировать в поле «Имя ресурса» наименование ресурса из первого столбца таблицы и в поле «Идентификатор ресурса» скопировать соответствующий идентификатор из столбца «ID». — именно из этого ресурса система будет запрашивать данные.

Переходим к следующей вкладке «Отчеты». В этой вкладке необходимо загрузить системные шаблоны отчетов в ресурс клиента в Wialon. Для этого достаточно нажать кнопку «Загрузить отчеты в Wialon». Система сама загрузит необходимые отчеты в ресурс клиента.

Важно!: Для загрузки отчетов пользователю клиента в системе Wialon необходимо предоставить доступ на создание и редактирование шаблонов отчетов в его ресурсе.

Загруженные отчёты отображаются слева. Справа отображаются ID привязки отчётов( ID добавляются автоматически)

Отчёт для анализа сливов не является обязательным.

 

Последняя вкладка «Обработка данных» содержит дополнительные настройки обработки данных системой Агроаналитика. 

В первом разделе вкладки находятся настройки создания путевых листов. Допустимое расстояние между путевыми листами – это допустимый пробег, совершенный в период между окончанием одного путевого листа и началом следующего. Если пробег между путевыми листами превысит это значение, то при создании путевого листа появится информационное окно с указанием пробега между путевыми листами. Продолжить создание путевого листа с выбранным интервалом в таком случае будет невозможно.

Тип приложения ключей выбирается в зависимости от метода определения водителей. Если в организации клиента не используются ключи водителей, то выбирается значение «нет ключей». Если ключи водителей используются, то указывается тип приложения «одноразовое» или «постоянное».

При выставленном значении «Нет» в поле «Номер путевого листа» система будет автоматически назначать номера путевых листов. Если выбрать значение «Да», номера путевых листов будут указываться вручную диспетчером.

Нулевой ключ – это код ключа снятия водителя или принудительного завершения смены.

Во втором разделе – настройки, используемые системой для расчета полевых работ:

Допустимый остаток необработанного поля, га. – допустимый остаток необработанной площади для закрытия тех операции.

Расстояние для определения разрыва в расчетах работ по полю, м – допустимое расстояние между треками в геозоне. Если расстояние будет больше указанного, система поделит полевую работу.

Время для определения начала в расчетах работ по полю, мин. – минимальное время нахождения ТС в геозоне. Если объект находится в геозоне меньше указанного времени, система не зафиксирует такой проезд по геозоне и не выведет его в список полевых работ.

Расстояние для определения начала в расчетах работ по полю, м – минимальная длина трека в геозоне. Если трек в геозоне меньше указанного расстояния, система не зафиксирует такой проезд по геозоне и не выведет его в список полевых работ.

Время для определения разрыва в расчетах работ по полю, мин. – максимальное время простоя техники в пределах одной полевой работы. Если время простоя превысит указанное время, система разделит полевые работы.

Фильтр прицепов по маркам – если установлено «нет», то при создании полевой работы в списке выбора прицепного оборудования будут отображаться все прицепы клиента, если установить «да», то в списке будут только те прицепы, которые закреплены в техоперации.

 

В разделе «Топливо» - настройки для автоматической привязки выдачи топлива с АТЗ или АЗС, оборудованных терминалом и УСС, и заправки в объект мониторинга.

В разделе «другое» можно изменить центр карты, указав ширину и долготу точки на карте, относительно которой будет центрироваться карта при входе в систему, масштаб карты (допустимые значения от 3 до 19), подложку карты (доступны Google, OSM и Yandex) и количество сообщений в пакете при загрузке геоданных в систему.

После того как все данные введены и настройки откорректированы можно нажимать кнопку «Сохранить» в нижнем правом углу окна мастера создания организаций. Организация создана и теперь отображается в таблице на странице «Организации».

 


 

Система автоматически создаст структуру организации:

по умолчанию любая организация должна содержать Филиал под Филиалом Производство и МТС и/или АТП .  Если структура более разветвлённая чем предложенная, то добавляем свои данные. 

          Теперь перейдем к созданию пользователей клиента в системе. Для этого необходимо выбрать пункт меню «Пользователи» вкладки «Администрирование». На этой странице будет выводиться интерактивный отчет по пользователям, как и на странице «Организации». Для создания нового пользователя в системе нажмите кнопку «Создать пользователя». 

В открывшемся окне мастера создания пользователя необходимо выбрать уровень пользователя, для этого нажмите на стрелочку в правой части строки «Уровень пользователя» и выберете организацию клиента. Аналогичные действия необходимо произвести и со строкой «Организация». Далее указывается логин и пароль пользователя для входа в систему Агроаналитика. Логин и пароль не должен содержать буквы кириллицы, прописные буквы, а также пробел. Логин должен быть уникальным в пределах всей системы. Далее необходимо заполнить поля «Имя» и «Фамилия» пользователя. Поле «Фамилия» является обязательным. Следующие поля заполняются по желанию: «Почтовый ящик пользователя», «Контактный телефон пользователя», «Центр карты» и «Масштаб карты по умолчанию». После того, как все данные введены, нажмите кнопку «Создать».

Далее необходимо предоставить права доступа новому пользователю. Найдите его в таблице пользователей и нажмите символ карандаша, чтобы перейти к настройкам пользователя. В верхней правой части окна настроек пользователя необходимо создать подразделение. Нажмите кнопку «Создать», на открывшейся странице в поле «Подразделение» укажите организацию клиента, или же какое-либо подразделение, если пользователь не должен иметь доступ к объектам всей организации, и нажмите кнопку «Создать». Кнопку необходимо нажать один раз, после чего снова перейти в пункт меню «Пользователи» вкладки «Администрирование» и зайти в настройки пользователя. Теперь необходимо указать права доступа. Для этого необходимо создать роль пользователю. Она создается аналогично подразделению. Для работы с путевыми листами указывается роль «Оператор», для возможности изменения некоторых настроек организации клиента необходимо выбрать роль «Администратор», для работы с модулем «Агроскаутинг» - роль «Агроскаут», для синхронизации с 1С – роль «доступ к 1С API».


Далее разберем баланс организации. В системе Агроаналитика для баланса организаций используются условные единицы. Списание осуществляется в размере 1 условная единица в месяц за 1 единицу транспорта (основного, по которому загружаются данные). При списании учитывается только тот транспорт, у которого указан статус «Работает». Для того, чтобы внести оплату клиенту необходимо перейти в пункт меню «Биллинг» вкладки «Администрирование». На данной странице выводится отчет по внесенным оплатам и списыванию условных единиц. Нажмите кнопку «Внести оплату», в открывшемся окне укажите дату оплаты, количество условных единиц в поле «Оплата», организацию, которой добавляете условные единицы и платеж интегратора. Далее нажмите кнопку «Создать».



Организация и пользователь созданы переходим к настройке полей.

Важно соблюдать последовательность добавления данных в систему — сначала создаётся организация, затем настраивается структура организаии, затем добавляются поля, лишь потом настраивается техника и добавляются водители.

В системе ГИС "Агроаналитика» поля подразделяются на точки маршрута и Поля на которых производятся полевые работы. Поэтому Важно корректно проставить галочки при загрузке геозон.

Если на поле стоит признак Учитывать в полевых работах все перемещения техники по этому полю будут считаться полевой работой, поэтому важно качественно отрисовывавать геозоны, полевые дороги не должны попадать в геозону поле.

 Важно: Все поля с признаком «Учитывать в полевых работах» должны относиться к производству.

В пункте меню поле — настройки геозоны  нажимаем синхронизация:

в открывшемся окне:

  1. выбираем отчет с названием «Нет в ГИС» — там отобразаятся геозоны еще не добавленные из wialon в систему
  2. Из списка выбираем нужные нам геозоны — ставим галочку
  3. Выбираем подразделение из списка
  4. Ставим признак поля или точки маршрута
  5. нажимаем кнопку загрузить из Wialon    

возвращаемся в настройки геозоны и проверяем правильность геозон:

при загрузке геозоны система автоматически проверяет правильность геометрии поля и ставит признаки :   правильная, неправильная, изменена автоматически. Неправильная геометрия — это геозона с пересечениями, которая система не смогла исправить автоматически. Эти исправления необходимо сделать вручную отредактировав геозону. Рекомендуется так же проверить все поля с признаком  изменена автоматически, так как в случае сложной геометрии с пересечениями, система при автоматической обработке может изменить контуры поля.

 

 

Далее переходим к настройке техники. 

В отличии от телематических серверов, где основная единица это объект мониторинга, в системе ГИС "Агроаналитика» техника более персонализирована, то есть она имеет признаки марки техники, вида путевого листа, который будет создаваться для этой техники. Поэтому в системе ГИС "Агроаналитика» настройка техники делиться на 2 этапа — 1 заполнение словаря марок техники и настройка каждой единицы. 

 

К примеру нам нужно добавить и настроить трактор МТЗ 1221.

в пункте меню выбираем транспорт - словарь марок техники

и нажимаем кнопку 

Организация добавляется автоматически

  1. Выбираем тип техники —  Основная - та, что движется сама (автомобили, трактора и пр.) Вспомогательная - та, что сама не движется (прицепы, сеялки и пр.)
  2. Из списка выбираем категорию
  3. Марка техники — произвольное значение 
  4. ставим признак работы на поле — Да  площадь работ будет измеряться
  5. В зависимости от особенности работы техники выбираем тип путевого листа.
  6. Нажимаем кнопку добавить.    
  7.             

марка техники добавлена в словарь, переходим к синхронизации и настройке транспорта и нажимаем кнопку 

синхронизация техники аналогична синхронизации геозон. 

После синхронизации

 

 

 

 

про водителей